Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Введение во храм Пресвятой Богородицы имеет глубокое, священное и таинственное значение для всех нас. Введение – это не вход, это именно введение. Это значит, что Пресвятая Дева не Сама вошла в храм, а Её ввели. И это имеет тоже очень глубокое значение, потому что это значит, что родители и первосвященник ввели Её во Святое Святых. Сначала родители подвели Её к этой святыне, затем первосвященник от имени тогдашней Церкви и всей церковной иерархии ввёл Её – Саму святыню. И это означает, что другие люди принимали участие в великом событии. А событие заключалось в том, что это было возвращение во святыню после того, как произошло отпадение от неё, изгнание из неё. Святые отцы называют Деву Марию второй Евой, потому что Она Собою восстановила то, что Ева первая, увы, нарушила. И вместе с ней отпал Адам. И с Адамом и с Евой пали все мы и всё человечество. И все мы оказались вот на этой грустной планете и летим как бы в космическом челноке по беспросветным просторам разлетающейся во все стороны, как говорят нам теперь астрономы, вселенной. И всё это есть результат страшной катастрофы всемирного характера, которая произошла в результате нашего отпадения от источника жизни – от Бога.
И вот, малое дитя возвращается в эту потерянную святыню, в этот потерянный рай, осуществляя это символически и литургически вхождение во храм, посвященный Богу, в святыню, где находится Дух Святой, соединяющий человечество с Царством Божиим. Это назад приходит в Царство Божие человечество в лице этой маленькой Девочки, чистой и святой, в которое Она входит не Сама, а Её ведут. И в этом есть глубокий смысл того, что в течение веков шла подготовка в человечестве, как бы обратный процесс назад, к Богу. И в этом смысл всей Священной истории Ветхого Завета. И с этих первых шагов Пресвятой Девы уже начинает брезжить рассвет – рассвет того невечернего света, который озарит собою весь Новый Завет и всю Священную историю нашего спасения. Так вот это отражается на всех нас, на всех нас сообща, на всех нас вместе и каждого в отдельности. Каждый из нас сегодня вместе со всею Церковью и вместе с Пресвятой Девой возвращается в потерянный рай.
Мы сейчас все входим в храм Божий, вводимся, как и Она. Если Её ввела Её мать и отец, и первосвященник, то нас вводит Мать-Церковь и Сам Отец Небесный, который даёт нам сейчас эту возможность прийти снова в святыню, которую мы с вами оставили. И вот, как раз теперь, произошло нечто, что несомненно таинственно, глубоко мистически связано с этим святым праздником и с этим нашим возвращением в рай, в святыню Божию.
Мы получили два дня тому назад по експресс-почте приглашение от Русской Православной Церкви в России через агенство Русарт принять участие и помочь паломничеству по Русским Православным святыням в святочном паломничестве. Это будет паломничество на Святки. Начнётся с Рождества Христова, как оно празднуется сейчас в России, теперь, через шесть недель, и затем закончится Крещением. Мы посетим целый ряд святынь Российских. Мы начнём это торжество Рождества Христова со святейшим патриархом в Богоявленском соборе в Москве на Рождественской всенощной. Затем на литургии мы будем на Рождество в Троице-Сергиевой Лавре. Затем оттуда мы попадём в Киев, где мы уже будем участвовать в прославлении начинающего тысячелетия Крещения Руси. Само это приглашение исходит от Русской Православной Церкви под знаменем торжества Крещения Руси, торжества тысячелетия самой Русской Церкви. Затем мы посетим после Киево-Печерской Лавры Псково-Печерскую Лавру и город Псков. Мы также будем в городе Минске, и закончим это в Питере, в теперешнем Ленинграде. И затем там будем не только встречать Новый год по старому календарю, но также и участвовать в празднике Богоявления - Крещения Господня и может быть даже неофициально выйдем на Неву, как бывало когда-то. Но во всяком случае, в Александро-Невской Лавре в Троицком соборе мы будем участвовать в Святой Божественной литургии.
В этом глубокий символ нашего возвращения к Русским святыням, и через Русские святыни вместе с Пресвятой Девой вхождение наше, введение наше в потерянный рай. Эти врата паломничества открыты всем, кто хочет и кто может. А тот, кто не может, будьте с нами душой и сердцем вместе с русским православным верующим народом в его молитвах и с его благословением. Аминь.